Принципы менеджмента качества по ISO 9001
06.08.2012 г.

Международный стандарт менеджмента качества iso 9001 применим ко всем производственным сферам, а также к сфере услуг. Данный стандарт позволяет реализовывать такие принципы управления качеством:

– ориентация на потребителя. Любой производитель должен выпускать свою продукцию, ориентируясь на ожидания и запросы потребителей. Только в таком случае деятельность компании будет успешной, а производимая продукция максимально качественной;

– руководитель компании должен быть лидером. Руководство компании должно правильно определять цели и методы их достижения, чтобы сотрудники максимально быстро и качественно выполняли свою работу;

– слаженная работа персонала. Сотрудники компании являются ее основой. Эффективное использование способностей каждого работника позволяет улучшить работу всей компании в целом. Все сотрудники должны активно участвовать в разработке методов улучшения работы предприятия. При этом руководство должно обеспечивать каждому работнику возможность карьерного роста;

– процессный подход и системный подход к менеджменту. В соответствии со стандартом исо 9001 руководство должно управлять компанией как целостным процессом, в котором все взаимосвязано – человеческие и сырьевые ресурсы, конкуренция, запросы покупателей и т.д.;

– постоянное совершенствование. Высшей целью работы любого предприятия должен быть принцип улучшения. Это и повышения качества производимой продукции, предоставляемых услуг, и улучшение эффективности работы компании. Все сотрудники компании должны постоянно повышать свой профессиональный уровень;

– любые решения должны быть приняты на основании фактов. Эффективность принятия решений зависит от тщательного анализа информации, а не на спекуляции и предложениях;

– обоюдовыгодные взаимоотношения с поставщиками.

 

 
Сделано в «Мастерской Евгения Смирнова».