Классификация рисков предприятий железнодорожного транспорта (на примере ОАО «РЖД»)

Рисунок 2 - Логическая схема управления рисками на железнодорожном предприятии Процесс разработки и реализации управленческого решения следует обеспечивать соответствующими нормативно-методическими документами, материально-техническими, финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами. Для достижения высокого качества процесса необходимо, чтобы обеспечивающие компоненты тоже были высокого качества. Степень применимости отдельных методов зависит от конкретных ожиданий инвесторов и их готовности рисковать в свете факторов, предопределяющих реализацию и эксплуатацию инвестиций. Это особенно характерно для третьей, четвертой и пятой групп представленных методов. С учетом вышеприведенных рискообразующих факторов, нами предлагается следующая схема классификации рисков на железнодорожном транспорте указанного на рисунке 3. При таком сценарии нереализуемыми окажутся цели развития не только транспортного комплекса, но и большинства других отраслей экономики. В случае реализации макроэкономических рисков возможно снижение спроса на транспортные услуги, что также скажется на целевых показателях. Примечание — составлен автором. Рисунок 3 — Классификация рисков железнодорожного транспорта - Законодательные риски.

Методы оценки рисков

Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения между перевозчиками, государственными органами, пассажирами, грузоотправителями отправителями , грузополучателями получателями , другими физическими и юридическими лицами при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом. Действие настоящего Закона распространяется на физических, юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного транспорта, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также на лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

Особенности организации обеспечения воинских железнодорожных перевозок определяются отдельными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Законодательство Кыргызской Республики о железнодорожном транспорте Законодательство Кыргызской Республики о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики и вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

Основные понятия и термины В настоящем Законе применяются следующие основные термины и понятия:

В статье рассматриваются система показателей оценки экономической Основной критерий, применяемый на железнодорожном транспорте, основной Как правило, инвестиционные затраты на ж/д транспорте носят Легко адаптируется к сравнению проектов с различными уровнями риска ( проекты.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы управления рисками в инвестиционных проектах. Методические подходы к оценке рисков. Риски участия частного капитала в финансировании объектов государственной собственности. Основные инструменты и способы снижения рисков в инфраструктурных проектах.

Мировой опыт снижения рисков в инфраструктурных государственно-частных инвестиционных проектах.

В настоящей статье освещены вопросы оценки инвестиционного риска регионов России. Проанализированы существующие подходы к оценке инвестиционного риска на примере регионов Южного федерального округа. Предложена методика оценки инвестиционного риска на основе комплексного интегрального показателя. Данная методика учитывает влияние основных инвестиционно значимых показателей на интегральный показатель инвестиционного риска и позволяет сделать адекватные выводы об инвестиционном состоянии региона в целом, а также систематизировать регионы по уровню интегрального инвестиционного риска относительно друг друга.

Карта рисков холдинга «РЖД». Категория рисков, Риски к перевозке железнодорожным транспортом;; риск незапланированных колебаний снижение инвестиционной и деловой активности в промышленности и сельском.

Динамика параметров инвестиционного потенциала и инвестиционного риска Краснодарского края в — гг. Для проведения собственной оценки проведём отбор показателей, ориентируясь на два основных фактора: При проведении отбора статистических показателей используют метод экспертной оценки или метод корреляционного анализа. На наш взгляд, безусловным плюсом данной методики также является то, что с ее помощью можно сделать взвешенный вывод о фактическом положении региона среди остальных в рейтинге инвестиционной привлекательности.

Кроме того, что очень ценно, она позволяет выявить подлинные преимущества и недостатки конкретного региона и дать рекомендации относительно целесообразности разработки и реализации отраслевых и инфраструктурных направлений перспективного инвестиционного развития региона, а также предложить ряд имиджевых программ, подчёркивающих конкурентные преимущества региона, его самобытность и исключительность. На рисунке представлена фактическая динамика основных параметров инвестиционного потенциала и инвестиционного риска как основных составляющих инвестиционной привлекательности Краснодарского края за — гг.

Как видно из рисунка, за период — гг. При этом инвестиционный риск региона за тот же период стабильно уменьшается:

Ваш -адрес н.

Документ определяет политику и стратегию развития транспортного сектора экономики на долгосрочную перспективу. Одним из приоритетных направлений в этой стратегии является развитие железнодорожного транспорта, на который приходится больший объем перевозок в экономике страны. В соответствии с документом, на период гг. Для того чтобы устранить разрыв и привлечь необходимое количество частных инвестиций, акционерному обществу необходимо провести комплекс мер по устранению основных причин, сдерживающих использование частных инвестиций.

К этим причинам относятся: В рамках общего механизма привлечения инвестиций необходимо доработать действующие и предложить новые схемы участия частного капитала в отрасли.

железнодорожного транспорта России в г. составил 2 млрд. тонно- километров анализ существующих методов оценки инвестиционных рисков;. - разработка . том числе шесть статей объемом 2,5 п.л. – в ведущих.

Анализ социально-экономических показателей региона для формирования комплексной оценки инвестиционного проекта на железнодорожном транспорте Введение к работе Актуальность темы исследования определяется необходимостью совершенствования механизма управления инвестиционной деятельностью для сохранения сбалансированности стратегических целей развития отрасли и реализации инвестиционных программ в системе проектного управления и целевого ресурсного обеспечения.

Современные тенденции развития железнодорожного транспорта, и инвестиционная привлекательность отрасли формируются в условиях снижения основных показателей функционирования реального сектора экономики, в первую очередь, связанных с производством и строительством. Происходящие структурные изменения характеризуются ориентированием денежных потоков на крупные инфраструктурные проекты, реализация которых имеет стратегическое значение для социально-экономического развития как отдельных региональных субъектов, так и страны в целом.

В этой связи целевое экономическое регулирование процессов обновления и расширенной модернизации материально-технической базы железнодорожного транспорта как стратегического фактора роста национальной экономики должны стать основополагающим принципом формирования отраслевой инвестиционной политики. При этом совершенствование оценки общественной экономической эффективности в комплексной увязке с бюджетной и социальной эффективностью инвестиционных решений приобретает особую актуальность в условиях федеративной структуры РФ для обоснования приоритета социальной направленности в развитии регионов, в том числе за счет эффективного использования объектов железнодорожной инфраструктуры.

Теоретической и научно-методической базой выполненного диссертационного исследования являются основополагающие результаты научных исследований, изложенные в трудах следующих российских учёных и специалистов в области экономики транспорта:

Управления рисками на железнодорожном транспорте

Общие положения Статья 1. Основы функционирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации 1. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации далее - железнодорожный транспорт состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Деятельность организаций железнодорожного транспорта необщего пользования, не регулируемая настоящим Федеральным законом, регламентируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

от абря года № II «О железнодорожном транспорте» Законодательство Республики Казахстан о железнодорожном транспорте Статья 5. .. и снижение рисков причинения вреда жизни или здоровью человека, .. и привлечения частных инвестиций на железнодорожном транспорте и.

Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились. Указом президента от 9 марта года МПС России было упразднено [14]. Железнодорожный транспорт в России В середине х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС России упала до отрицательных значений, бюрократизация самого министерства подвергалась публичной критике, что стало поводом для реформ. Вскоре после избрания в году президентом России Владимир Путин одобрил идею реформы железнодорожного транспорта, согласно которой все хозяйственные функции на железной дороге должны быть переданы акционерному обществу со процентным участием государства [15].

Логотип и фирменный стиль[ править править код ] Старый логотип РЖД За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля. Весь логотип выполнен в голубом цвете. В мае года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа.

Публикации за 2020 год

Метро в Саудовской Аравии Норма дисконта Динамический показатель внутренней нормы доходности, используемый для расчета эффективности инновационного проекта, является нормой дисконта единственной и неотрицательной , при которой происходит компенсирование дисконтированных притоков денежных средств их дисконтированными оттоками. Результатом является нулевое значение чистого дисконтированного дохода.

Так как внутренняя норма доходности является нормой дисконта, экономическую эффективность инновационного проекта по этому показателю определяют, сравнивая с нормой дисконта. При превышении внутренней нормы доходности принятой нормы дисконта инновационный проект считается эффективным. Проект будет признан эффективным в случае, если значению индекса доходности соответствует величина, превышающая единицу.

УПРАВЛЕНИЯКАЧЕСТВОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ риски недостижения целей, парирование рисков, качество управления. в С .Петербурге. Для этих проектов нужны серьезные инвестиции ( млн. М.: Транспорт, ; Высокоскоростной транспорт будущего: (сб. статей).

Предложена классификация инвестиционных рисков, по направлению инвестиционной деятельности, на основании которой сделан вывод, что инвестиции в информационные системы связаны с инновационными рисками. Обосновано использование метода сценариев для оценки влияния инновационных рисков. Экономическая эффективность информационных систем оценивается при оптимистическом, реалистическом и пессимистическом сценариях.

Предложена методика оценки величины инновационных рисков при обосновании эффективности развития и функционирования информационных систем железнодорожного транспорта, которая основана на расчете средневзвешенного значения чистого дисконтированного дохода ЧДД , внутренней нормы доходности ВИД , срока окупаемости и их среднеквадратичных отклонений. Выявлено, что среднеквадратичные отклонения показателей экономической эффективности ЧДД, ВИД и срока окупаемости проектов являются мерой риска и характеризуют чувствительность этих показателей к риску.

Предлагаемая система экономической оценки эффективности инвестиционных проектов развития информационных систем железнодорожного транспорта и приведенные расчеты позволяют учитывать возможные изменения показателей экономической эффективности инвестиционных проектов развития информационных систем железнодорожного транспорта. В условиях неопределенности исходных данных, расчеты дают информацию о степени чувствительности показателей экономической эффективности к инновационным рискам и о величине самих рисков.

Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах: Ун-т путей сообщения МИИТ , изд. Экономичкская эффективность информационных систем при обосновании их стоимости в качестве объектов интеллектуальной собственности. Национальный институт бизнеса, Бумага для множит, апп.

5.2 Идентификация рисков проекта