Основные этапы налоговой реформы в РК.

Уважаемые депутаты, участники заседания, гости! Несмотря на возникшие сложности, по моему поручению Правительством предприняты меры по устойчивому росту экономики. Для этого мы последовательно усиливаем государственное влияние в стратегически важных отраслях энергетической сферы. Мы уже увеличили казахстанскую долю в освоении нефтяного месторождений Кашаган, Кумколь, угольного разреза Богатырь и т. Работу в этом направлении надо продолжать. Для этого надо разобраться и начать конкретно управлять государственными пакетами акций существующих горно-металлургических компаний, а также взять на себя права недропользования разведанными месторождениями черных и цветных металлов, включая редкоземельные. Совместно с Правительством решить вопрос разведки новых месторождений. Это позволит снизить энергодефицитность Юга и Запада Казахстана.

Эволюция налоговой системы Республики Казахстан и ее развитие в посткризисный период

Об этом сегодня после церемонии вручения верительных грамот президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву сообщил журналистам чрезвычайный и полномочный посол КНР Чэн Гупин, передает корреспондента агентства. Об этом сегодня заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на церемонии вручения верительных грамот ряду чрезвычайных и полномочных послов, в том числе и США, передает корреспондент агентства.

По его словам, за прошедшие годы США и Казахстану удалось добиться высокого уровня взаимопонимания в вопросах обеспечения международной стабильности, энергетической безопасности, нераспространения оружия массового поражения, борьбы с международным терроризмом, экстремизмом, поддержки политических реформ.

В экономической сфере, напомнил глава государства, обе страны работают над реализацией новой казахстанско-американской инициативы по государственно-частному партнерству, которое нацелено на диверсификацию экономики Казахстана, привлечение американского бизнеса в несырьевой сектор. В свою очередь Р.

снижение зависимости бюджета от нефтяных доходов и .. Новый Налоговый кодекс, вступивший в силу аря года, был одной из годах; кредитование предприятий малого и среднего бизнеса через . предусмотрены целевые трансферты общей суммой 1,5 триллиона тенге (3.

В Республике Казахстан правовое регулирование налогообложения в своем развитии прошло 3 этапа: Первый этап налоговой реформы с года по июнь года разработка и введение в действие базиса новой налоговой системы - налогового кодекса; Задачами первого этапа налоговой реформы было предусмотрено определение базовых принципов построения налоговой системы, основной характеристики и структуры нового налогового законодательства. Необходимость в безотлагательном создании и введении нового налогового законодательства была продиктована необходимостью: В истории развития налоговой системы Республики Казахстан определенное место, на наш взгляд, занимает год.

Именно в этом году были сделаны первые конкретные шаги на пути реформирования налоговой системы. Изменения коснулись двух крупных налогов: Были приняты Указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу Закона"О налогообложении доходов физических лиц" и"О налоге на прибыль и доходы юридических лиц".

Тем более, что сейчас уже можно смело утверждать, что в прошлом году эта идея свое развитие так и не получила. Такое впечатление, что предлагать Президенту РФ оказалось особо и нечего, во всяком случае именно такая версия была озвучена СМИ см. И вот на дворе год, а информации о том, что же было предложено Правительством Президенту, нет до сих пор.

Думаю, нельзя сейчас говорить о том, что власти от налоговой перенастройки отказались, скорее было бы правильнее говорить о том, что они отказались от нее в году, и в скором времени мы можем увидеть продолжение этого процесса. Законодательное закрепление запрета на недобросовестное поведение в налоговой сфере ст.

ходу бизнеса из «тени». В новом Налоговом кодексе предусмотрено: – снижение общей нагрузки на несырьевые сектора экономики;.

Видео О проекте Налогового кодекса: Проект нового Налогового кодекса не предусматривает существенных изменений текущей налоговой нагрузки и режима. Концептуальные изменения коснулись только администрирования и механизма взимания налогов. Действующий налоговый режим никак не меняется. Фискальная политика, преследующая экономические цели, например, дать развитие какому-либо сектору экономики, не изменилась.

Напомню, действующий с года Налоговый кодекс предусматривает существенное снижение налоговой нагрузки несырьевого сектора. Корпоративный подоходный налог был снижен с 30 до 20 процентов, НДС - с 13 до 12 процентов, была введена единая ставка социального налога в 11 процентов. Порог по НДС для постановки на учет увеличен в два раза. Все это дало толчок для развития индивидуального предпринимательства.

Предлагаемый проект Налогового кодекса, напротив, даже усложнит жизнь субъектам малого бизнеса. Миннацэкономики предлагает с года ограничить перечень видов деятельность на основе патента. На данный момент по стране насчитывается порядка тысяч самозанятых граждан, подпадающих под эту категорию.

Актуальные вопросы развития налоговой системы

Институт экономики РАН , от: Осуществление программы экономической стабилизации, несколько раз дополнявшейся с момента начала кризиса, финансировалось главным образом из средств Национального фонда Казахстана. В структуре ВВП в г.

Проект нового Налогового кодекса разработан в соответствии с посланием модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». закона прямого действия; снижение общей нагрузки на несырьевые сектора В целях снижения налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики.

Интервью министра финансов Жамишева Б. В парламенте находится проект нового Налогового кодекса, который вступит в силу в году. На фоне сложной ситуации на мировых сырьевых рынках, предполагаются ли послабления для добывающих компаний? Глава государства в своем Послании народу Казахстана от 6 февраля года обозначил конкретные стратегические приоритеты в дальнейшей налоговой политике в Республике Казахстан, важнейшими из которых являются разработка нового Налогового кодекса, который должен предусматривать снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса и обеспечить компенсацию ожидаемых потерь бюджета за счет повышения экономической отдачи от добывающего сектора.

В целях реализации данного Послания Рабочей группой разработан проект Налогового кодекса, который в отношении налогообложения недропользователей предусматривает отмену стабильности налогового режима всех контрактов на недропользование, за исключением ранее заключенных СРП и контрактов, утвержденных Президентом РК. Кроме того, предполагается отказ от контрактов о разделе продукции как вида контрактов на недропользвание. Также, одним из основных изменений налогообложения недропользователей является введение налога на добычу полезных ископаемых НДПИ взамен роялти.

Вместе с тем, учитывая сложившуюся неблагоприятную конъюнктуру мирового рынка на минеральное сырье, проектом Налогового кодекса установлены послабления для недропользователей, в частности для недропользователей, разрабатывающих обводненные, малодебитные, выработанные месторождения, а также осуществляющих деятельность по низкорентабельным контрактам, Правительством Республики Казахстан будут установлены понижающие ставки НДПИ.

Данная норма позволит по отдельным низкорентабельным контрактам на недропользование временно, в период неблагоприятной конъюнктуры мирового рынка на минеральное сырье, сохранить минимально приемлемую доходность, объемы производства и рабочие места. При нормализации ситуации на мировых рынках такие недропользователи автоматически будут уплачивать НДПИ в общеустановленном порядке по ставкам, установленным Налоговым кодексом. Кроме того, в целях снижения налоговой нагрузки недропользователей установлены послабления в части возникновения обязательств по уплате налога на сверхприбыль НСП.

Если действующим Налоговым кодексом обязательства по НСП возникают при коэффициенте отношения накопленных доходов к накопленным расходам выше 1,2, то проектом НК коэффициент установлен в размере 1,25, что сокращает обязательства по возникновению уплаты НСП. Кроме того, в целях исчисления НСП предусмотрены следующие дополнительные вычеты, которые также сокращают обязательства по возникновению уплаты НСП: Данные расходы и убытки относятся на дополнительные вычеты по усмотрению недропользователя в любом размере в пределах фактически понесенных расходов и в любой налоговый период.

Казахстанские новости. 8 октября 16.00

Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия законопроекта Совершенствование налогового законодательства в Казахстане ведется на постоянной основе и в целом направлено на создание благоприятной предпринимательской среды, реализацию стратегических целей развития и создание условий для дальнейшего стабильного социально-экономического развития страны. Разрабатываемый проект Кодекса также будет направлен на стабильное развитие бизнеса и повышение конкурентоспособности экономики страны, в том числе путем устранения административных барьеров и совершенствования налогового и таможенного администрирования.

Налоговая система должна соответствовать задачам нового этапа развития Казахстана. В целом, принятие проекта Кодекса не приведет к негативным экономическим, социальным и правовым последствиям.

«Главным отличием нового Таможенного кодекса от действующего в Мажилисе. Вступление в действие Налогового кодекса предусмотрено с аря Такое новшество существенно снижает издержки бизнеса и ускоряет . налоговых схем определяется размерами снижения налоговой нагрузки.

Он стал больше по количеству статьей статьи против , при этом большая часть статей введена в действие с 1 января года. Введены нормы, направленные на стимулирование развития бизнеса, расширение налоговой базы в несырьевом секторе, оптимизированы налоговые льготы, пересмотрены специальные налоговые режимы и введены новые механизмы налогового администрирования.

Так, при начисленном доходе в 60 тыс. Законом от 28 декабря года также введена налоговая амнистия для субъектов малого и среднего бизнеса по списанию пеней и штрафов при условии уплаты основной суммы налога. В связи с чем налоговыми органами в настоящее время проводится работа по списанию пеней и штрафов, числящихся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 октября года, в случае оплаты основной суммы налога.

Во избежание двойного толкования даны определения многим терминам и введены некоторые новые понятия. В частности, введен важный принцип добросовестности налогоплательщика. В соответствии с ним предусматривается, что при рассмотрении жалобы налогоплательщика на уведомление о результатах проверки все неопределенности и неурегулированные вопросы налогового законодательства должны толковаться в пользу налогоплательщика. При этом штрафы и пени не должны начисляться в случае, если налогоплательщик руководствовался индивидуальным письменным разъяснением налогового органа, которое впоследствии было отозвано, признано ошибочным или вместо него направлено новое, иное по смыслу разъяснение.

При этом обоснование доводов и раскрытие обстоятельств, свидетельствующих о факте нарушения налогового законодательства, возлагается на налоговые органы.

налоговая нагрузка

Султанова по проектам Кодекса о налогах и других обязательных платежах в бюджет Налоговый кодекс и сопутствующих законов Астана, 8 сентября года Фото: Представленный проект Налогового Кодекса предусматривает: В целях снижения налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики предлагается последовательно, в течение 3-х лет вдвое против действующей уменьшить ставку корпоративного подоходного налога.

уровня фискальной нагрузки, недопущение роста нагрузки на бизнес. 3. Снижение совокупной суммы уплаченных налогов в два раза при Принятие поправок к 1 части Налогового кодекса общую систему . приоритетных отраслей экономики, предусмотренных к .. нового финансового инструмента.

Представленный проект Налогового Кодекса предусматривает: В целях снижения налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики предлагается последовательно, в течение 3-х лет вдвое против действующей уменьшить ставку корпоративного подоходного налога. Снижение налога создаст дополнительные источники финансирования для приобретения и модернизации основных средств и позволит расширить инвестиционные возможности предпринимателей.

В целях сохранения сбалансированности бюджета предлагается поэтапное снижение ставки корпоративного налога. В дополнение к снижению ставки корпоративного подоходного налога будет упрощен порядок получения инвестиционных налоговых преференций. Если в настоящее время для получения налоговых преференций необходимо заключение контракта с Комитетом по инвестициям, то теперь предлагается самостоятельное применение налогоплательщиком льготной нормы без получения разрешения.

Это откроет свободный доступ к инвестиционным налоговым преференциям широкому слою инвесторов. Преференции будут предоставляться в форме ускоренного вычета инвестиций в течение периода до трех лет.

Доклад Министра экономики и бюджетного планирования РК Б. Султанова

Влияние основных мировых экономических факторов в условиях политической нестабильности обусловливает возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры рынка, снижения объемов внешнеторгового оборота, замедления темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, спада промышленного производства, а также иные негативные экономические и политические явления. Основополагающей причиной данного сокращения явилось значительное снижение цен на нефть и прочие сырьевые товары, а также на металлы, которые являются основными статьями экспорта Российской Федерации.

При этом существенным фактором является не глубина падения цен, что периодически случалось на протяжении последних десятилетий, а прежде всего скорость падения.

который способствует модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». В новом Налоговом кодексе предусмотрено: снижение общей нагрузки на несырьевые сектора экономики; показателя, что позволит снизить налоговую и административную нагрузку на малый бизнес.

Несмотря на то что многие его участники признали, что заготовленные ими выступления потеряли актуальность после Послания президента, в котором было сообщено о значительном снижении налоговой нагрузки на предприятия, некоторые выступления вызвали широкий резонанс. Так, по информации депутата мажилиса Владимира Боброва, количество фактических плательщиков налогов составляет менее половины от числа зарегистрированных предприятий.

А руководитель аналитической группы Агентства по исследованию рентабельности инвестиций Руслан Даленов говорит, что основу налоговых поступлений бюджета составляет ограниченное количество крупных налогоплательщиков: Нет стимула Сложившаяся налоговая система не стимулирует предприятия обрабатывающего сектора промышленности, поддерживая в то же время строительную и сырьевую отрасли экономики.

Также налоговая система не стимулирует зарплатоемкие производства с высокой добавленной стоимостью, более того, налоговый пресс на данные отрасли выше, чем на сырьевые. Это стало одной из причин, по которой доля ведущих отраслей обрабатывающего сектора в промышленности текстильная и швейная, обувная и кожевенная, пищевая отрасли, машиностроение и металлообработка снизилась в три раза: Большинство действующих предприятий показывают в отчетности убытки.

Уроки казахского или чему может Таджикистан поучиться у северного соседа?

Назад к курсу 1 Структура государственного бюджета. Государственный бюджет — крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Бюджет позволяет сосредоточить финансовые ресурсы государства на тех участках экономики, которые являются на данном историческом этапе наиболее важными.

Общая характеристика работы (соответствие содержания избранной теме . В статье 12 Налогового кодекса Республики Казахстан содержится стимулирования конкурентоспособности бизнеса, выхода бизнеса из «тени » и предусматривающего снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор.

Недавно в ежегодном послании к народу президент Назарбаев обозначил новые задачи по развитию национальной экономики на текущий год. Не прошло и недели, как казахстанские чиновники начали претворять новую политику своего президента в жизнь. Почему бы и нам не позаимствовать этот опыт? Мол, все успехи Казахстана объясняются его богатыми ресурсами.

Но мы по-прежнему глубоко убеждены: Потому хотя бы, что есть в нашем регионе и другие богатые минеральными ресурсами страны, экономика которых развивается далеко не так динамично, как в Казахстане. Казахстан - страна, где уважают и всячески поддерживают частный бизнес, с трепетом относятся к иностранному инвестору, а те в ответ формируют значительную часть казахского ВВП.

На Западе Казахстан все чаще именуют"среднеазиатским барсом" и"островом стабильности" во всем центрально-азиатском регионе. Назарбаев четко сформулировал дальнейшие цели государства - к году войти в"Топ 50" самых развитых стран мира. И вот, несмотря на достигнутые страной результаты, казахстанский президент говорит об ускорении реформ. Мы не будем повторяться и упоминать о тех шагах, которые страна последовательно делала в течение 17 лет независимости. Остановимся лишь на последних, любопытных с нашей точки зрения, экономических преобразованиях, которые проходят в РК сейчас и которые можно было бы смело применить в Таджикистане.

Человеческий фактор становится определяющим на современном этапе развития. Необходимо разработать современные подходы, направленные на формирование в системе государственного управления профессионального ядра управленцев новой формации.

Опыт Казахстана – Таможенному союзу

Наступивший год станет первым на этапе реализации налоговой реформы. Каковы его отличительные особенности в этом плане? Казинформ распространяет информационно-справочный материал по данной тематике.

ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ БИЗНЕС ВЫВЕДУТ ИЗ ТЕНИ крайнего дня россиян предупреждают поправки в Налоговый кодекс РФ. не планирует повышения налоговой нагрузки на несырьевой и вмененной системам налогообложения, снижение налога на .. О новом подходе к применению ККТ;.

Министр экономики и бюджетного планирования РК Бахыт Султанов, представляя законопроект, отметил, что он разработан в соответствии с Посланием Главы государства народу Казахстана от 6 февраля года, в котором была поставлена задача по разработке нового Налогового кодекса, способствующего модернизации и диверсификации экономики, а также выходу бизнеса из тени. Проект Налогового кодекса предусматривает реализацию принципа закона прямого действия, снижение общей нагрузки на несырьевые секторы экономики с одновременным повышением отдачи от добывающего сектора, совершенствование системы налогового администрирования, а также создание условий, способствующих модернизации и диверсификации экономики.

Законопроектом предусмотрено снижение ставки корпоративного подоходного налога поэтапно: Ставка налога на добавленную стоимость с года будет равняться 12 процентам, единая ставка по индивидуальному подоходному налогу будет сохранена на уровне 10 процентов, кроме того, предлагается установить единую ставку социального налога на уровне 11 процентов. В области налогообложения недропользователей предлагается произвести замену роялти налогом на добычу полезных ископаемых, изменить методологию начисления рентного налога и налога на сверхприбыль, в качестве базы исчисления при этом предполагается рассматривать объем добычи, исходя из мировых цен.