Процессный подход

Данная статья содержит реферативное изложение материала. Определение бизнес процесса дается разными источниками по-разному: Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. Бизнес-процесс - это упорядоченный по времени набор заданий, выполняемых как людьми, так и информационными системами предприятия, который направлен на достижение заранее известной бизнес-цели за известное время. Бизнес-процесс - это набор операций, которые, вместе взятые, образуют результат, имеющий ценность для потребителя бизнес-процесса. Бизнес-процесс - это ряд определенных, поддающихся измерению задач, выполняемых людьми и системами, которые направлены на достижение заранее запланированного результата. Бизнес-процесс - это устойчивая целенаправленная последовательность исполнения функций, направленная на создание результата, имеющего ценность для потребителя. Бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой"на входе" используется один или более видов ресурсов и в результате этой деятельности"на выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя. Бизнес-процесс - это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы поставщика, создает ценность и выдает результат потребителю.

Что такое бизнес-процессы

Семинар-практикум"Как привлечь и удержать Потребителя в сфере услуг" 29 - 30 октября года Центр делового образования ЯрТПП приглашает руководителей бизнеса, топ-менеджеров, сотрудников подразделений развития, информационных технологий, продаж сбыта и маркетинга, финансовой и планово-экономической служб на авторский консультационный семинар-практикум Как привлечь и удержать Потребителя в сфере услуг. Владимир Кеворков Москва - пециалист по разработке стратегии и постановки эффективных систем менеджмента и маркетинга, реализации проектов по перепроектированию бизнес-процессов, разработке внутренних регламентов и стандартов взаимодействия между подразделения Компании, систем мотивации персонала.

Общий практический стаж работ в сфере практического менеджмента и маркетинга более 28 лет. Автор книг и многочисленных статей по маркетингу, главный редактор журнала"Индустриальный и 2 маркетинг". Программа семинара Бизнес-процесс маркетинг и конкурентоспособность Компании Современные концепции маркетинга и признаки конкурентоспособности Компании: Внутренний маркетинг и оценка степени вовлеченности персонала в реализацию рыночной стратегии Компании:

Графически их удобно представлять в виде блок-схем – потоков. У каждого бизнес-процесса есть потребители, не важно, внутренние.

Процессный подход базируется на выделении в организации бизнес-процессов, а впоследствии на управлении этими бизнес-процессами. В основу концепции процессного подхода к реинжинирингу бизнес-процессов положены [1]: Любая система управления, в том числе и управление компанией, может быть построена только на основе однозначно определенных объектов, из которых будет состоять эта система рис. Система управления компанией, включающая объект управления процесс и субъект управления владельца процесса Определим понятие процесса, которое базируется на определении стандарта ИСО Процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

Выделяют три основные группы процессов: Названия процессов, подпроцессов или функций должны быть выражены глаголом или отглагольным существительным. Например, процесс производства, процесс продаж, процесс маркетинга и т.

Компоненты процесса. Классификация процессов

Показана работа с информацией в рамках реализации процесса. Дается описание последовательности действий в рамках данного процесса с целью достижения определенных результатов и удовлетворения потребителей В настоящее время предприятия рассматриваются не как совокупность отделов, подразделений, цехов и участков, а как совокупность бизнес-процессов. Вот аргументы для такого перехода: Аргументы этого заявления четко перекликаются с принципами построения систем менеджмента качества организации на основе требований международного стандарта

Бизнес-процесс - совокупность последовательно сменяющихся потоков с целью удовлетворения потребностей потребителей и развития собственного дела и мониторинг поставщиков, постановка продукции на производство.

Коммерческое предложение — как составить, образцы, примеры Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки.

Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому. Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в следующем году предприятие наступает на те же грабли? Ошибки, которые не были должным образом проанализированы и поведены до персонала, возникают вновь и вновь и отражаются на прибыли. Одним из методов борьбы с неэффективностью является внедрение процессно-ориентированного подхода и описание бизнес-процессов предприятия.

Деятельность любого предприятия можно описать как сумму множества бизнес-процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Скачайте и возьмите в работу: Пример описания бизнес-процессов Зачем это нужно?

Определение бизнес-процесса

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: Для построения моделей будет использовано программное средство —— . Выходом бизнес-процесса называется результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Он может быть описан с разной степени детализации; бизнес-процесс —— это последовательность взаимосвязанных действий и событий, направленных на достижение какой-либо цели; бизнес-процесс —— это набор бизнес-процедур, приводящих к достижению определенного результата.

Классификация бизнес-процессов В настоящее время бизнес-процессы классифицированы по следующим указанным признакам.

Определение бизнес процесса дается разными источниками по-разному: поставщика, создает ценность и выдает результат потребителю. Потребителями бизнес-процесса могут быть как внутренние, так и внешние клиенты.

Презентация концепции системы менеджмента качества. Все виды действий, совершаемых в организации, имеет смысл рассматривать как процессы. Под процессами понимаются логически упорядоченные последовательности этапов шагов, элементов , преобразующих входы в выходы. В некотором смысле такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах. И это не случайно. Дело в том, что в жизни организаций всё большую роль играют информационные технологии ИТ.

А ИТ не понимают иного языка, чем язык алгоритмов. Во многих сферах человеческой деятельности ИТ выступают как необходимое условие обеспечения конкурентоспособности, поэтому процессное описание деятельности организации оказывается вполне уместным. Кроме того, процессный подход удобен и вне контекста ИТ прежде всего потому, что открывает широкие возможности для визуализации, а значит, и для вовлечения сотрудников.

Таким образом, речь идёт о феномене процессного мышления , то есть такого взгляда на мир, который стремится всё, что видит, превратить в процессы. Один из вариантов выявления и описания процесса может выглядеть как последовательность следующих действий: Взаимосвязь и взаимодействия в этой системе процессов; 3 с позиций стратегических целей и планов определить ключевые процессы в соответствии с принципом Парето Такая последовательность действий обеспечивает систематический подход к выявлению и описанию всех процессов, представляющих интерес для качества, как, впрочем, и для управления вообще.

Однако особый интерес представляют, так называемые бизнес-процессы.

Бизнес-процессы

Процессы развития Управляющие процессы Хотелось бы сразу подчеркнуть, что эти процессы можно классифицировать не только таким образом. В реальной практике встречались, например, отдельно процессы взаимодействия с клиентами. Выбор классификации не столь принципиален, важно лишь понимать, зачем вообще нужна классификация. Дело в том, что в деятельности компании можно насчитать как минимум несколько десятков бизнес-процессов.

Определений термина бизнес-процесс можно привести несколько. Поставщик — предоставляет вход (ресурсы, информацию и пр.) Клиент ( потребитель) — получает или использует результат бизнес-процесса. Владелец.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы. Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании. На этапе составления карты бизнес-процесса, от сотрудника, выполняющего эту работу, не требуется компетенции в области описываемых процедур бизнес-процесса.

Он только фиксирует знания исполнителей, что и как они делают. Необходимо получить ответы на вопросы: Каким документом завершается рабочий цикл, чтобы его можно было начать сначала? Кому передается этот документ?

Определение выходов, входов и ресурсов процесса

Тот процесс, который хорошо работает на производстве в Германии, может быть с лёгкостью уничтожен буквой российского закона. И таких примеров множество. Хотелось бы отметить, что создание групп облегчает восприятие конечного результата, но в случае если факторов не так много, то группы можно объединить, в противном случае, можно добавить новые. Примером финансовых факторов могут является: Примером технологических факторов могут является:

Первая версия глоссария аутсорсинга бизнес-процессов от ассоциации стратегического аутсорсинга «АСТРА» увидела свет я.

Разберем по очереди каждую роль. Сотрудник, который отвечает за реализацию бизнес-процесса. Ему предоставляется пакет полномочий и именно он принимает окончательные решения. Часто его называют еще руководителем бизнес-процесса, но это название не совсем верное. Он именно владелец, лучше даже сказать собственник бизнес-процесса, со всеми последствиями и преимуществами.

Редко, но такое бывает. Владелец бизнес-процесса, несет ответственность за: Исполнение бизнес-процесса и соблюдение поточности операций; Отслеживание бизнес-процесса; Контроль за получением необходимых ресурсов; Анализ исполнения бизнес-процесса и инициацию его улучшений; Решение конфликтных ситуаций между участниками бизнес-процесса; Коммуникации между участниками бизнес-процесса и другим персоналом компании. Конечно, это не весь список, а лишь основные задачи, которые владелец бизнес-процесса решает в ежедневном режиме Один сотрудник может быть владельцем нескольких бизнес-процессов.

Но в одном бизнес-процессе может быть только один владелец. Это сотрудник, выполняющий хотя бы одну операцию в бизнес-процессе.

- метод формализации бизнес-процессов

Данный метод основан на применении модели"Поставщик-производитель-клиент" см. Модель"Поставщик—производитель-клиент" После разработки схемы бизнес-процесса"как надо" следует пройтись от конца процесса к его началу и последовательно для каждой работы бизнес-процесса применить модель"Поставщик-производитель-клиент". На первом шаге данная модель применяется для последней операции бизнес-процесса в рамках чего нужно определить, кто является клиентом последней работы бизнес-процесса и изучить его потребности.

Необходимо отметить, что это применимо в том случае, если выход и клиент последней работы бизнес-процесса являются первичными.

Конечно же, большую часть возврата продукции инициируют потребители. что управление возвратами является важным бизнес-процессом и поставщиков (производителей) по вопросам возврата продукции.

Управление проектами И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами.

То и другое должна заменить сила абстракции. Предисловие к первому изданию. О бизнес-процессах говорят много и часто преимущественно в связи с автоматизацией бизнеса. В этой статье я решил поговорить о том, что такое бизнес-процесс, рассказать об истории появления этого понятия и о том, где его можно и нужно применять.

Олег Брагинский. Оптимизация бизнес-процессов #01